Инвестиции в эстетику составляют всего 12% от себестоимости строительства, однако эти вложения могут обеспечить серьезную прибыль застройщику. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом шла сегодня речь в ходе «круглого стола» «Цена эстетики в жилищном строительстве». Как отметил профессор кафедры прагматики культуры ГУ «Высшая школа экономики», экономист Александр Долгин, «этот параметр (эстетика жилищного строительства – ред.) имеет четкие котировки». Для жилья эконом-класса цифры составляют порядка 1020% цены за квадратный метр, для бизнес-класса – 30%. В элитных квартирах за вид из окна могут и вовсе сделать надбавку в 50%. Тем не менее, стремление отдельных архитекторов к самовыражению, с одной стороны, и вкусы заказчиков, с другой стороны, способны нанести архитектурной среде непоправимый урон. «Я убежден, что мы теряем градостроительную эстетику», подчеркнул первый заместитель Главного архитектора Москвы Юрий Григорьев. «Москва всегда была ансамблевым городом, а сейчас мы имеем много отдельно взятых штук, где автор-архитектор ничего кроме себя не видит, посетовал он. Безвкусица страшная. Никакой системы. Говоря об эстетике жилья, мы должны думать не только о доме, мы должны думать и об окружающем пространстве». По мнению Григорьева, «психология сегодняшнего дня – как можно дешевле построить и как можно дороже продать». Тем не менее, генеральный директор компании Urban Group Иван Богатов не согласен с такой постановкой вопроса и считает, что «смысл вкладываться (в эстетическую составляющую – ред.) есть». И речь здесь идет не только об элитных квартирах класса премиум. По мнению Богатова, красивое жилье вполне доступно и для среднего класса, а капиталовложения в эстетическую составляющую таких таунхаусов и квартир приносит застройщиком немалую прибыль. «При строительстве жилого комплекса Ивакино-Покровское, где средняя стоимость таунхауса сопоставима со стоимостью двухкомнатной квартиры на окраине Москвы, мы потратили 2,5 млн долларов на то, чтобы сделать его красивым. В результате каждый дом обладает индивидуальным фасадом, и комплекс формирует целостную среду обитания, сказал Богатов. Мы могли бы не вкладывать эти деньги и получить обычное жилье, однако мы рассчитывали, и динамика продаж показывает, что мы рассчитывали правильно. На продажу этих площадей нам понадобиться 1 год, тогда как обычно для продажи такого проекта требуется около 2,5 лет, пояснил он. Мы инвестировали в строительство этого комплекса около 60 миллионов долларов. Сокращая на полтора года срок реализации, мы выиграли на кредитном проценте уже более 6 млн долларов. Вот и выгода». По словам глава Urban Group, «продав все с положительным эффектом, мы получаем хороший потенциал со стороны рынка. Так мы можем начать следующий подобный проект и продать его так же быстро. Это выгодно, даже если мы намеренно оставим цену квадратного метра на уровне эконом-класса. Мы будем быстро продавать, и будем быстро строить новые проекты», заключил Богатов.>
Новости:
205 тыс. кв. м. жилья сдано в Курской области за три квартала 2007 года
В Курской области за 9 месяцев сдано 205 тыс. кв. м.жилья, об этом сообщает «Интерфаксу» со ссылкой на заместителя председателя областного правительст
...
Короткие новости
Сибирская дирекция РОСНО планирует усилить позиции компании на рынке. К 2010 г. она рассчитывает увеличить объем бизнеса примерно в три раза, говорит
...
В Алтайском крае закроют очередь на жилье жертв радиационных аварий и катастроф
Количество получателей сертификатов на приобретение жилья гражданам, подвергшимся воздействию радиационных аварий и катастроф, в Алтайском крае увелич
...
Лужков: цены на жилье должны стабилизироваться через усиление антимонопольного законодательства
Говоря о сложившемся росте цен на цемент, Юрий Лужков отметил, что этот факт «может торпедировать нацпроект «Доступное жилье». «Рост цен на нерудные м
...
|
|